Самые популярные и распространённые вопросы, а точнее возгласы, из моей практики — «Почему так дорого?», «За что я плачу?». В данном материале я постараюсь осветить все моменты ценообразования по услуге «СЕО продвижение сайта в интернете».
При формировании стоимости данной услуги учитываются следующие принципиальные компоненты продвижения:
- аудит сайта;
- внутренняя оптимизация сайта;
- развитие сайта;
- внешнее продвижение сайта.
Аудит сайта
Аудит сайта проводится для определения требуемого объема работ и текущего состояния сайта. Может быть как отдельной услугой, так и входить в комплекс продвижения.
Внутренняя оптимизация сайта
Под внутренней оптимизацией сайта понимается настройка всех внутренних факторов сайта, а именно:
- оптимизация кода;
- переверстка сайта под корректное отображение на мобильных устройствах;
- оптимизация изображений;
- доработка текстов.
Тексты, в свою очередь, приводятся в полное соответствие с подобранными запросами семантического ядра. По этим запросам и продвигается та или иная страница. В 90% случаев приходится создавать отдельную посадочную страницу. Специально для неё пишется текст, а также подбирается или создаётся инфографика, изображения. Стоимость посадочной страницы можно уточнить в свободном источнике.
Отдельную проблему для любого SEO-оптимизатора представляет зачастую оптимизация кода сайта. Ведь на современном рынке имеется огромное количество сайтов, созданных как профессионалами, так и энтузиастами. А классифицировать системы администрирования (CMS) вообще не представляется возможным, т.к. любой мало-мальски сформировавшийся веб-программист пытается создать свою собственную CMS. При этом мотивируется это тем, что «безрукие понаделали непонятно чего», а он гений и сам в состоянии создать «шедевр». И в этом многообразии решений приходится разбираться в конечном итоге именно оптимизатору (а это непредвиденные временные затраты). Порой этот фактор оказывает существенное влияние на стоимость продвижения.
Важным фактором является также верстка сайта под мобильные устройства. Данный момент продвижения появился относительно недавно. Сразу необходимо принять к сведению, что не каждый сайт можно переверстать без финансовых вложений. К примеру, сайт с табличной версткой приходится полностью переверстывать с нуля.
Развитие сайта
Развитие сайта предусматривает постоянное обновление и улучшение сервисов сайта, добавление полезной информации, создание информационной поддержки пользователей сайта. Сюда же относят доработку и улучшение технических (смена устаревшего кода) и эстетических (устаревший дизайн) факторов сайта.
Внешнее продвижение сайта
Это работа с внешними источниками продвижения: организация ссылочной массы, создание информационного поля и т.д. Организация ссылочной массы подразумевает размещение статей, пресс-релизов, заметок в тематических источниках с ссылками на сайт — это всегда платно. Сам процесс состоит из написания материала и размещения на площадке. Данный фактор составляет более 50% — 70% бюджета продвижения. Миф об обмене ссылками между источниками в странах бывшего СНГ не работает.
Создание информационного поля часто является отдельной услугой. Последняя больше направлена на узнавание услуги, компании, нежели непосредственно на привлечение трафика на сайт. Принцип действия данной услуги таков: как только у пользователя появляется потребность в вашей услуге, он проявляет поисковую активность — спрашивает знакомых, мониторит интернет, вспоминает, где и когда видел рекламку и т.д. И тут он находит вас по рекомендации, бренду, услуге или товару. Если последние уникальны. Бюджет данного фактора либо формируется отдельно (идеальный вариант), либо берется из бюджета по продвижению (до 30%-50%).
Еще один момент, о котором стоит упомянуть в данном материале, это гарантии продвижения или нахождения запросов в топ. Для пояснения приведу простое наглядное сравнение.
Представим, что поисковой системой будут океан и воздушный поток, а сайт будет парусной шхуной. Топ в данной схеме это ежегодное состязание шхун. Море и ветер это постоянные переменные (мы на них влиять не можем, т.к. они существуют по своим законам), а вот подготовить шхуну к плаванию мы можем (очистить киль от ракушек, установить новые паруса, подготовить экипаж). Мы не можем влиять на море и ветер, но анализируя участников состязания, другие шхуны, можем оценивать шансы на победу, как положительные и отрицательные в зависимости от подготовки нашей шхуны.
Данное сравнение полностью применимо к сайтам, и посему гарантировать абсолютные результаты невозможно! Можно только оценить качество проделанной работы на сайте.
В итоге мы видим, что процесс формирования стоимости продвижения — довольно сложный. Он формируется из стоимости нескольких процессов с разной схемой ценообразования:
- Написание текстов — копирайтер — оплата по количеству проделанной работы, считается в тысячах знаков;
- Верстка сайта, развитие технической части сайта, устранение ошибок, оценка возможностей CMS — веб-программист — почасовая оплата;
- Подбор семантического ядра, аудит сайта, оптимизация кода сайта, настройка технических факторов сайта, настройка плотности ключевых запросов, мониторинг позиций и т.д. — SEO-оптимизатор — фиксированная оплата за проект, или почасовая оплата;
- Расходная часть — оплата размещения статей, покупки ссылок и т.д. — 40% — 70% от бюджета;
- Наценка компании от 15% до 30% от бюджета продвижения.
В коммерческом предложении по продвижению сайта все вышеуказанные моменты никто не прописывает. Обычно в предложении указана цена за запрос или пакет с указанием услуг, что дает возможность ощутимо аргументировать стоимость работ перед Заказчиком.
В зависимости от подхода, методики продвижения и желаний Заказчика — 70-80% от бюджета идут в работу, остальное заработок компаний.
Надеюсь, что данный материал разрешил все ваши сомнения, дал полезные ответы на вопросы по стоимости продвижения!
Ваш комментарий будет первым